четверг, 31 марта 2011 г.

Портреты

Вася пришёл из школы и нарисовал серию портретов Тараса Григорьевича Шевченко. Я спрашиваю:
— Вам в школе задали его нарисовать?
— Нет, я сам решил.
— А какие-нибудь его стихи ты знаешь? Нет? А что что ты про него знаешь?
— Учительница сказала, что у него была очень тяжёлая жизнь и он от этого мало прожил.

ТАРАС ГРИГОРЯВИЧ ШЕВЧЕКО

ТАРАС
 Стихи на уроке наверняка были. Но ребёнка поразили только трудная жизнь и усы.

Такой подход к портрету мне нравится. Видно, что ребенок добрый, сострадательный. Предыдущая серия портретов посвящена маме, и она была ядовито-саркастической или коммерчески-сладкой.


Картина  называется "ИРА — ЖАБА". Ира — это я. Жаба потому, что наш папочка обладает  довольно ядовитым чувством юмора. Меня папочкин юмор никогда не смущал. А сейчас оказалось это вообще тренд. Народные герои вроде доктора Хауса и доктора Охлобыстина (не помню как его зовут в ИНТЕРНАХ) тоже ядовито шутят. Но если Вася научится в свои 6 лет изливать подобный сарказм, это не будет хорошо. 

А вот когда шоколадки киндер объявили акцию "Мама посмiхнись", ребёнок нарисовал принципиально другой портрет. Суть акции: надо было отправить портрет мамы, за что детям обещали "седло большое, ковёр и телевизор", а именно игрушечный фотоаппарат.


И Василий нарисовал милейший детский рисунок "МАМА С ТАРТОМ". Сам разобрался какое изображение будет коммерчески успешным и вызовет максимальное умиление.

2 комментария:

  1. Ты мне больше жабой нравишся. Жаба значит царевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже жаба нравится. Мне больше нравится честный творческий подход, чем сладкий сахар в угоду заказчику :) Но ведь если подобное чувство юмора усугубится, ребёнку трудно будет найти себе подружку - чтобы не обижалась и такие шутки могли повеселить. Приходится думать и о долгосрочных перспективах воспитания. Хотя я слово "воспитание" не люблю и не отношусь к воспитанию слишком серьёзно.

    ОтветитьУдалить